«Квят останется гарниром». Нужен ли «Ред Буллу» Квят, когда есть Ферстаппен?

"Квят останется гарниром". Нужен ли "Ред Буллу" Квят, когда есть Ферстаппен?

Даниил Квят. Фото AFP

Обсудить

Королевскую серию снова будоражат слухи о возможном переходе российского гонщика в основную команду "красных быков", но пока верится в это с трудом.

К лету в "Формуле-1" после безраздельного властвования "Мерседеса" начала проклевываться интрига. Первую победу у немцев мог забрать немец Феттель в Канаде – но ту попытку отбили судьи. Со второго раза получилось – в Австрии лидеров чемпионата в принципе не было среди претендентов на победу, и ее между собой разыграли Ферстаппен и Леклер.

Успехи Ферстаппена особенно интересны российским болельщикам "Формулы-1" на фоне беспомощности на трассе его партнера – Пьера Гасли. Если у него еще остались к середине сезона личные спонсоры, то они наверняка уже ищут пути для разрыва контракта. Француз стабильно на несколько мест ниже Макса, проигрывает 1-8 в квалификациях и 0-9 в гонках. Лучше всего ему удалось выступить в соседнем с Францией Монако, где он пришел пятым и уступил Ферстаппену всего 4 секунды. Правда, так вышло только из-за того, что голландец в очередной раз не дал покоя судьям и получил пять секунд штрафа за небезопасный выезд с пит-стопа.

После девяти гонок чемпионата соотношение очков у Ферстаппена и Гасли – 126 на 43 (разница в 2,93 раза). То есть голландец пока идет по графику набора в три раза больше очков, чем француз. Ситуация для "Формулы-1" уникальная. Такое бывает в средних и слабых командах, где каждое очко на вес золота. Так, в прошлом сезоне такая же бездна была между Алонсо и Вандорном в "Макларене" или Леклером и Эрикссоном в "Заубере". Собственно, поэтому первый повышен в звании и теперь получает колесами в борт в борьбе за победы, а второй поехал искать счастья в американский IndyCar.

Но для топ-команд подобное – редкость. Хэмилтон в прошлом году обыграл Боттаса в 1,65 раз, несколько раз позорно уступал партнерам Райкконен – соотношение между Феттелем и ним в 2015-м равнялось 1,85, а за год до этого Алонсо уничтожил финна ровно с тем же соотношением 2,93 (161 очко против 55). Правда, в том году "Феррари" была типичным середняком, а никакой не топ-командой. Другие примеры, видимо, стоит искать в летописях далеких 2000-х среди имен Ковалайнена и "пропусти его ради чемпионата" Баррикелло.

Фотография дала Квяту шанс

Катализатором слухов в закрытом мире "Формулы-1", где в принципе мало людей и тем более – знающих людей (по сравнению с огромным футбольным рынком), стала одна фотография. На ней за столом в зоне гостеприимства "Ред Булл" в паддоке сидят менеджер Даниила Квята Николя Тодт и руководитель команды Хельмут Марко. Сразу поползли слухи: а о чем же они могли говорить, тем более без еды за столом? Строго говоря, если бы Тодт и Марко хотели бы сохранить разговор в тайне, они спокойно могли бы уединиться в моторхоуме. Учитывая то, что зоны гостеприимства "Ред Булла" и "Торо Россо" – одни из самых либеральных, туда можно спокойно войти, взять что-то из холодильника, и никто не будет, как в "Макларене", вас выгонять – проверено на опыте.

"Квят останется гарниром". Нужен ли "Ред Буллу" Квят, когда есть Ферстаппен?
Николя Тодт и Хельмут Марко. Фото twitter.com/IrishBlaineF1

Так или иначе, Тодт сохраняет позитив и верит, что по крайней мере в следующем сезоне у российского подопечного получится вернуться. С математической точки зрения все основания у Даниила на это есть. Когда его выгоняли из "Ред Булла", он по очкам проигрывал Даниэлю Риккьярдо всего 21:36.

Другое дело, что у самого Квята в этом сезоне не самый простой партнер. Таиландец Александер Албон оказался не аниматором с Пхукета, а боеспособным гонщиком, и в "Торо Россо" сейчас ничья в квалификациях, по гонкам 5:4 в пользу Квята, если учитывать сходы, и 4:2, если брать гонки, где финишировали оба. По очкам – 10:7, что практически расстояние одного удара. И нужно ли Квяту, который только-только начал обретать психологическую уверенность, форсировать события или лучше выждать, пока Гасли окончательно развалится?

Тем не менее, давление на Пьера растет, как в свое время на самого Квята. Вернет ли судьба (а вместе с ней и Хельмут Марко) уфимцу должок? "СЭ" расспросил об этом, а также о Максе Ферстаппене и инцидентах вокруг него, первого российского гонщика, сидевшего за рулем болида "Формулы-1" – тест-пилота "Минарди" и чемпиона гонок на выносливость Сергея Злобина.

"Квят останется гарниром". Нужен ли "Ред Буллу" Квят, когда есть Ферстаппен?
Сергей Злобин.

– Сергей, в очередной раз ходят слухи на извечную тему перехода Квята в "Ред Булл". Еще верите в это все?

– Все уже понятно, были заявления команды (Кристиан Хорнер сказал, что смены пилотов не планируется. – Прим. "СЭ"). Тут нечего комментировать, смотрите, что они сами говорят. "Ред Булл" или "Торо Россо" – это казарма, отсюда все однообразные интервью Квята про "показать хорошую скорость". Как ксерокопия тех, что были три года назад. К сожалению, Даниил – это гарнир в "Формуле-1" к топ-пилотам, чемпионам, да не обидится он.

– Но в этом сезоне у него получается, простите за иронию, показывать хорошую скорость.

– Вот приходите вы в ресторан, берете стейк с кровью, а к нему подается что-то еще – гарнир на выбор. Выше "Ред Булла" он не двинется, даже если вдруг там окажется. Ну нет у Квята достаточной агрессии, азарта. У него был прекрасный шанс оказаться в "Феррари". Насколько я знаю – лет пять назад его звали на тесты в Маранелло. Он не поехал. Отказался сам. И кстати, поэтому, возможно, затем так аукнулась ситуация с тараном "Феррари" Феттеля в Сочи, такая изжога была.

– Ферстаппен среди этих топ-чемпионов есть? Ведь и из-за этого Гасли так сложно там держаться.

– Мне более симпатичен Леклер, буду болеть за него. Это будущий Сенна, однозначно будущий чемпион мира. Но Ферстаппен тоже красавец, конечно. В него верит команда, в отличие от того, что происходит в "Феррари". Я думал, таких больше не делают, ан нет.

– Так отец же делал, а он у него тоже сорвиголова был.

– Да, с его папашей мы периодически общаемся, отмороженный на всю голову. В хорошем гоночном смысле слова. Мы с ним друзья, вместе в "Минарди" ездили, сын ездил вместе с Максом, да и Леклером. Йос – хороший человек, без понтов.

– Вы довольно жестко проходитесь по современному автоспорту, а сами-то на чем-нибудь собираетесь гоняться?

– А как же. Вот сейчас обсуждаю выступление в "24 часаx Спа". По физике я потяну, но мне бы тесты какие-нибудь длительные проехать.

– За кого поедете?

– Команда не имеет значения, а поеду точно на "Феррари".

– Давайте тогда к ней вернемся. Как вам битва Леклера и Ферстаппена в Австрии?

– Это было просто супер, та "Формула-1", которую хочется видеть. Очень сложная трасса, непростые повороты, а тут еще и два парня так сцепились. Я считаю, что все по делу. Если вымерять по миллиметрам, то у Леклера не оставалось там места, Ферстаппен был внутри. Даже если Макс это сделал специально – все равно это было красиво, победителей не судят. Это было как Вильнев против Арну, не знаю. Впервые после ухода Шумахера порадовался за автоспорт.

– И судьи даже на удивление не стали вмешиваться. Как вам их работа в нынешнем сезоне?

– Здесь вопрос к ФИА. Они уже задолбали! Стареют там в своей толерантной Франции и считают, что вместе с ними должна стареть и "Формула-1". Давайте снизим скорость там, а давайте запретим это… А давайте вы пойдете знаете куда? Это все равно что боксировать перчатками 30 унций, чтобы лицо не поранить. Гонки должны быть опасными. Нынешняя "Формула-1" проигрывает даже IndyCar и NASCAR по честности. И тем более – мотогонкам.

Пьер Гасли и Даниил Квят в сезоне-2019

Гран-при

Гонка

Квалификация

Очки

 

Гасли

Квят

Гасли

Квят

Гасли

Квят

Австралия

11-е

10-е

17-е

15-е

0

1

Бахрейн

8-е

12-е

13-е

15-е

4

0

Китай

6-е

Сход

6-е

11-е

9

0

Азербайджан

Сход

Сход

15-е

6-е

0

0

Испания

6-е

9-е

6-е

9-е

8

2

Монако

5-е

7-е

5-е

8-е

11

6

Канада

8-е

10-е

5-е

12-е

4

1

Франция

10-е

14-е

9-е

16-е

1

0

Австрия

7-е

17-е

9-е

18-е

6

0

Счет*

7

1

7

2

43

10

* В графе счет приведены победы над оппонентом в гонке и квалификации, а также сумма набранных очков в сезоне.

Источник